Не так давно, сидя работая над одним проектом, в моей голове назрел один вопрос: “Как рождается то, что мы называем дизайном?” Размышляя над ним, я прибег к так называемой ассоциативности,то есть на примере понятных и доступных для не склонных к творчеству людей аналогий.
Все мы хоть раз в жизни собирали пазлы. Постепенно соединяя кусочек за кусочком мы с азартом наблюдали как складывается наша картинка. Дизайн в нашем случае это и есть конечное изображение, состоящее из кучи маленьких пазлов, которые раскиданы повсюду, от всемирной паутины, до улиц вашего города. Изящное дерево, красивая вывеска, да тот же человек со своими неповторимыми чертами лица, а также многие другие мимолетные образы, которым довелось попасть в наше поле зрения, независимо от того хотели мы  этого заранее или нет, заимствуем себе.
Собирательный образ-это образ, сложившийся путем бесконечного анализа и переработки информации, поступающей из окружающего нас мира. Сформулировав данное определение, я двинулся дальше. Ведь собирательный образы, это еще не совсем дизайн, а всего лишь его составляющие, ингредиенты. Именно слово “ингредиенты”, всплывшее у меня как-то само собой, и стало связующим для дальнейших моих размышлений.
Исходя и сказанного выше, я провел следующую аналогию. Дизайн – это наваристый борщ, ингредиенты которого бурлят в огромной кастрюле, под название головной мозг. Префронтальная кора – зона, отвечающая за внимание, является еще и кладовой идей, той областью мозга, где собраны наши самые приятные и интересные мысли. Эрл Миллер, американский ученый, чьи научные исследования нашли свое место в бестселлере “Вообрази” Джона Лерера, говорил: “Там лежат все проекты. Это в буквальном смысле то место, где можно найти целый мир”. В кратковременной памяти, элементы нашего пазла собираются воедино, находя себе пару и образуя те самые собирательные образы, которые под тяжестью впечатлений и важности отправляются прямиком в префронтальную кору, где хранятся и ждут своего часа, чтобы в дальнейшем преобразоваться в законченное произведение. На кухне с нашим борщом происходит то же самое. Вода без мяса не станет бульоном. Мясо не сварится само по себе. Овощи сами себя не порежут и не отправятся томиться на сковородку, делясь друг с другом своим пищевыми ценностями – все разбиты по парам, чтобы в дальнейшем продолжить свое  путешествие и соединиться вместе, слиться в одно кулинарное произведение. Почему собирательный образ это не есть сам дизайн спросите вы ?.  Представьте такую картину, что вы порубили все необходимые составляющие для вашего борща, и в сыром, не пригодном для еды виде подали вашим гостям. Естественно никто это есть не будет. Так вот наши с вами собирательные образы, это те же самые сырые элементы, которые только при взаимодействии друг с другом, в правильной пропорции и подаче осмелятся называться дизайном. Опираясь на вышесказанное, я сформулировал еще одно определение: дизайн-это группа собирательных образов, взаимодействие между которыми доведено до своего логического завершения!

Собирательный образ в дизайне, или как рождается дизайн.